НА ГЛАВНУЮ
::
WEB РАЗРАБОТКИ (САЙТЫ)
::
SEO ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
::
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
::
РАЗРАБОТКА БАННЕРОВ
::
РЕДИЗАЙН САЙТА
::
КОНТАКТЫ
ART DESIGN - разработка, сопровождение, продвижение web сайтов, порталов, интернет магазинов, SEO в Киргизии, Кыргызстане
Разработка фирменного стиля компании
Рекламно-информационная поддержка сайта (раскрутка)
Подбор и регистрация доменных имен, техническая поддержка веб-сайтов (хостинг)
Ориентировочные цены
Aviasales.ru
Работа с компьютером без проблем
Работа в сети, защита, безопасность
Исследования рынка SEO, юзабилити сайтов, продвижение
Кому поручить создание сайта?
За что мы платим?
Сколько вы тратите на рекламу своего сайта?
Более 500$ в месяц
Не более 100$
Совсем не трачу. Зачем мне это?



  Посмотреть результат
  Задать вопрос

Эксперты утверждают: Кризис заканчивается, а народ все еще экономит - В Мире бизнеса

Эксперты утверждают: Кризис заканчивается, а народ все еще экономит

Граждане, как и год назад, отказывают себе в сладостях и деликатесных продуктах, не спешат обновлять бытовую технику и гардероб

Финансовый кризис заставил россиян изменить привычки. Теперь же эксперты наперебой говорят, что кризис заканчивается. Почувствовали ли это простые граждане или большинству, как и год назад, по-прежнему приходится экономить на всем? О последних тенденциях в предпочтениях жителей России эксперты маркетинговой компании Комкон рассказали на конференции «Жизнь после кризиса: разморозка рынков и точки роста».
ДЕШЕВЛЕ, НО КАЧЕСТВЕННЕЕ
Данные о безработице и уровень промышленного производства все еще не внушают оптимизма. Но дела, похоже, постепенно идут на поправку. Ведь спрос на товары и услуги - главный двигатель экономики, чем он выше, тем активнее работают предприятия. В ходе исследования выяснилось, что россияне все позитивнее оценивают собственные финансовые возможности. В начале 2010 года с 14 до 11% сократилась доля населения, которое утверждает, что зарплаты с трудом хватает лишь на пропитание. Количество граждан с самооценкой материального положения как среднего и выше сохранилось на уровне 66%. И с 9 до 11% увеличилась доля населения с высокой самооценкой доходов - это люди, которым хватает денег на все, кроме недвижимости.
- Рынки начали выходить из кризиса с середины 2009 года, - делится наблюдениями директор по работе с клиентами компании Комкон Ирина Васенкова.
Правда, к докризисным результатам спрос на товары и услуги пока еще не вернулся. Так, по данным Комкон, что касается продуктов, 57% россиян экономят на покупке колбасы, 54% - на мясных деликатесах, 52% - на рыбе. Причем люди обычно стараются покупать продуктов меньше и выбирать то, что подешевле. Именно поэтому в пик кризиса - в первой половине 2009 года - особой популярностью стали пользоваться супермаркеты эконом-класса. Но сейчас предпочтения понемногу меняются: теперь в фаворитах все больше оказываются магазины-дискаунтеры, где не забывают о предоставлении качественной услуги.
До кризиса активно росли продажи соков. Эксперты объясняли это тем, что люди стараются следить за здоровьем и газировке с химическим подсластителем предпочитают натуральные продукты. Но экономические неурядицы одинаково больно ударили по производителям и лимонадов, и соков: продажи и тех и других упали на 13%. Буквально обрушились продажи шоколадных батончиков, карамели и леденцов. Но зато практически не изменился спрос на шоколадные конфеты в коробках. Эксперты объясняют это тем, что батончики и конфеты вразвес мы покупаем для себя и пытаемся на этом экономить. А шоколад в коробках зачастую используем в качестве подарка.
Любопытная картина с продажами табака. Маркетологи говорят, что за 2009 год доля потребителей снизилась с 29,3 до 28,6%. То есть вопреки расхожему мнению, что кризис - самое время отказаться от вредной привычки, курильщиков заметно меньше все равно не стало. Однако предпочтения курильщиков изменились: в кризис россияне активно переходили с сигарет премиум-сегмента на среднеценовые, увеличились продажи и самых дешевых папирос.
ВМЕСТО ЕВРОПЫ - В ЕГИПЕТ
Финансовые неурядицы заставили путешественников поумерить тягу к перемене мест. В докризисном 2007 году поток отдохнувших за рубежом россиян вырос на 29%, в 2008-м он сократился на 4%, а в 2009 году обрушился почти на четверть.
- Раньше многие выезжали за границу два раза в год, теперь - один, - объясняет Ирина Васенкова. - Причем изменились и предпочтения населения: те, кто отдыхал в прошлые годы в Европе, теперь все чаще отдают предпочтение недорогим курортам Египта и Туниса.
Не лучшие времена переживают производители и продавцы бытовой техники. Да, в начале 2009 года продажи стиральных машин и холодильников выросли. Маркетологи говорят, что население так пыталось спасти сбережения от обесценивания. Но затем спрос на бытовую технику упал и не восстановился до сих пор. По сравнению с 2008 годом нынче увеличились продажи лишь... фильтров-кувшинов. Но и этому есть объяснение: вместо покупной бутилированной воды теперь многие стали использовать самостоятельно отфильтрованную воду из-под крана.
Что касается одежды и обуви, сейчас граждане стараются отдавать предпочтение недорогим маркам. В ходе исследования Комкон выяснилось, что женщины реже приобретают юбки и блузки, зато большим спросом стали пользоваться готовые платья - два в одном!
Принято считать, что на детях не экономят. Даже в трудные времена население урезает расходы на детей в последнюю очередь. Так, детского питания стали покупать лишь на 3% меньше, на столько же сократились продажи подгузников, однако спрос на игрушки упал аж на 11%.
- Зато бабушки и дедушки покупают детские товары значительно активнее, чем папы и мамы, - заметила старший руководитель проектов компании Комкон Людмила Ляшецкая. - Доля бабушек и дедушек, покупающих игрушки внукам, увеличилась с 19 до 24%.
КРЕДИТКИ СТАЛИ ПОПУЛЯРНЕЕ
Понятно, что кризис отразился и на поведении россиян на финансовом рынке. Хорошо известно, что в кризис население активно откладывало сбережения на банковские вклады. Но при этом возросла популярность кредитных карт. Эксперты этот факт объясняют тем, что люди распробовали выгоды от «пластика». По сути дела, выплатив небольшую сумму за выпуск карты, человек получает возможность пользоваться кредитом. А если вернуть деньги до завершения льготного периода (в разных банках он составляет от 30 до 60 дней), то кредит окажется бесплатным.
А вот потребительские займы все еще пользуются плохим спросом, да и сами банки стараются выдавать деньги только самым надежным заемщикам. Но ситуация на кредитном рынке уже не настолько сложная, как год назад.
- В начале 2010 года выдача кредитов вернулась на уровень конца 2008 года, - утверждает Ирина Васенкова.

Kp.ru


• В Санкт-Петербурге вышел справочник для заезжего шпателя
• В Кыргызстане поддержат русский язык
• Китайцы разочаровались в дружбе с США
• Сорос нашел неожиданный выход из кризиса
• Бессмысленная война с мигрантами
• В Узбекистане вводится туристический сбор


Все бизнес новости •     


НА ГЛАВНУЮ
::
WEB РАЗРАБОТКИ (САЙТЫ)
::
SEO ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
::
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
::
РАЗРАБОТКА БАННЕРОВ
::
РЕДИЗАЙН САЙТА
::
КОНТАКТЫ
Основные операции WinZip
Основные операции WinZip
Изучение объектов WorldView
Изучение объектов WorldView
Перемещение в виртуальном мире Active Worlds
Перемещение в виртуальном мире Active Worlds
Что такое Norton Utilities 2000
Что такое Norton Utilities 2000
Нишевой маркетинг, три успешных бизнес-модели
Нишевой маркетинг, три успешных бизнес-модели
Международный день Организации Объединенных Наций
Международный день Организации Объединенных Наций
24 октября 1945 года, после того как большинство государств-основателей ратифицировали договор о создании всемирного органа, была официально создана Организация Объединенных Наций. В 1971 году Генерал
1907 г. 102 года назад. В Англии организовано скаутское движение.
1907 г. 102 года назад. В Англии организовано скаутское движение.
Бизнес: какие качества необходимы для успеха
Работать на себя, иметь свое собственное любимое дело мечтает едва ли не каждый человек...
Десять ловушек в супермаркете
Это лучше знать...
Французы уберут телевизионную рекламу из прайм-тайм до 2014 года
Об этом заявил Фредерик Миттеран, министр культуры и массовых коммуникаций Франции, пишет газета The Wall Street Journal...